Схема заднего моста уаз

Передний мост уаз ремонт своими руками Ремонт переднего моста УАЗ Ремонт переднего моста УАЗ начинается с демонтажа этого узла и его разборки. П оворотный кулак: а — сигнальная канавка; б — указатель; I — правый поворотный кулак; II — левый поворотный кулак; III — муфта отключения колес; IV — муфта отключения колес вариантное исполнение ; в — колеса отключены; г — колеса включены; 1 — рычаг поворотного кулака; 2 — кожух полуоси; 3 — сальник; 4,20 — прокладки; 5 — шаровая опора; 6 — корпус поворотного кулака; 7 — опорная шайба; 8 — накладка; 9 — шкворень; 10 — пресс-масленка; 11 — стопорный штифт; 12 — цапфа; 13 — ступица колеса; 14 — ведущий фланец; 15 — муфта; 16 — болт муфты; 17 — шарик фиксатора; 18 — защитный колпак; 19 — втулка шкворня; 21 — внутренняя обойма; 22 — кольцо-перегородка; 23 — наружная обойма; 24 — резиновое уплотнительное кольцо; 25 — войлочное уплотнительное кольцо; 26 — упорные шайбы; 27 — болт ограничения поворота; 28 — упор-ограничитель поворота колеса; 29 — кольцо; 30 — ведущая щлицевая втулка; 31 — соединительная шлицевая втулка; 32 — ведущая втулка; 33 — колпак; 34 — крышка; 35 — манжета; 36 — штифт; 37 — переключатель; 38 — шарик; 39, 41 — пружины; 40 — прокладка; 42 — ведомая втулка; 43 — растяжная пружина; 44 — корпус; 45 — запорное кольцоДетали необходимо промыть и выявить непригодные. Порядок снятия моста: Ставим колодки под задние колёса. Трубопроводы на левом и правом лонжеронах гидравлической тормозной системы отсоединяем от гибкого шланга. Отворачиваем гайки крепления шлангов и снимаем. Снимаем гайки нижних концов амортизаторов. Отворачиваем болты, которыми крепится нижний карданный вал к фланцу ведущей шестерни. Срываем гайку с пальца сошки, для этого её отсоединяем от тяги. Гайки крепления передней рессоры срываем, снимаем прокладки, накладки и стремянки. За раму приподымаем переднюю часть машины. Порядок разборки переднего моста: Ставим на стенде мост и срываем гайки с колёс. Срываем гайку с пальца сошки, для этого её отсоединяем от тяги. Снимаем тормозные барабаны, предварительно открутив винты. Демонтируем муфту отключения колёс. Загнутые края замочной шайбы необходимо выпрямить, открутить гайку и контргайку, внутреннее кольцо с роликами наружного подшипника ступиц колёс и стопорную шайбу снимаем. Срываем болты крепления тормозных щитков, снимаем щиты, на поворотных кулаках снимаем цапфы и вынимаем шарниры этих кулаков. Расшплинтуем и отвернём гайки на пальцах и снимаем тягу рулевой трапеции. Снимаем болты крепления шаровой опоры к полуосному кожуху. Упоры-ограничители колёс демонтируем и впрессовываем шаровые опоры из кожухов полуосей. На корпусе поворотного кулака необходимо отвернуть гайки крепления поворотного рычага. Демонтируем рычаг и регулировочные прокладки. Накладки шкворня другого поворотного кулака тоже открепляем и снимаем их с комплектом регулировочных прокладок. Нижние накладки шкворня также открепляем и снимаем с регулировочными прокладками. Снимаем сальник шаровой опоры, предварительно отвернув болты крепления. Выпрессовываем шкворни при помощи приспособления изображенного на рисунке и снимаем корпус поворотного кулака Порядок разборки поворотного кулака без снятия переднего моста: Ставим упоры под задние колёса. Домкратом приподымаем переднее колесо с нужной стороны. Открепляем поворотный рычаг и верхнюю накладку шкворня и снимаем рычаг или накладку с регулировочными прокладками. Открепляем нижнюю накладку шкворня и снимаем её с регулировочными прокладками. Открепляем сальник шаровой опоры. Вернуться к оглавлению Снимаем неисправный агрегат Поскольку УАЗ 3741 имеет рамную конструкцию, снять передний мост довольно легко. Для этого нужно запастись мощным домкратом, упорами, способными выдержать 1,5 тонны веса передней части автомобиля, и специальной жидкостью для откручивания гаек - WD-40. Для начала необходимо подставить упоры под задние колеса. Затем нужно отсоединить правый и левый тормозные патрубки от резиновых шлангов, идущих к тормозным барабанам передних колес. После этого следует открутить гайки, крепящие тормозные шланги, и снять сами шланги. Далее нужно открутить гайки, которые крепят нижние концы амортизаторов. После этого необходимо открутить болты, соединяющие передний кардан с фланцем ведущей шестерни. Затем следует расшплинтовать и открутить гайку шарового пальца сошки. Далее необходимо отсоединить тягу от сошки. Теперь нужно открутить гайки, крепящие стремянки передних рессор, снять стремянки вместе с накладками и подкладками. В конце следует поднять передок машины за раму и вытащить мост из-под автомобиля. После того как старый мост снят, можно приступать к установке новой детали, выполняя действия в обратном порядке. Если необходимо, снятый агрегат разбирают, проводят дефектовку, заменяют поврежденные части и устанавливают мост обратно. Вернуться к оглавлению Исправление осевого люфта колеса Наиболее частой причиной неадекватного поведения автомобиля УАЗ 3741 на дороге является нарушение осевого зазора шкворней. Проверить, нарушен он или нет, можно очень просто - достаточно поднять передок домкратом и попробовать покачать колесо вверх-вниз. Если осевой люфт существует, следует отрегулировать зазор шкворней. Регулировка проводится следующим образом. Поднимаем передок авто, предварительно поставив машину на ручник. Откручиваем болты, крепящие сальник шаровой. Проверяем осевой люфт, покачивая руками конструкцию вверх-вниз. Откручиваем несколько болтов крепления верхней накладки шкворня. Вытаскиваем самую тонкую регулировочную прокладку и ставим накладку обратно. Проделываем те же процедуры с нижней накладкой шкворня. Закручиваем все болты и проверяем результат. Если люфт устранен, прикручиваем обратно сальник и колесо - и ездим. Если же люфт остался, регулируем все заново, снимая на этот раз более толстые прокладки. Важно вытаскивать одинаково толстые прокладки и сверху, и снизу, чтобы сохранить соосность ШРУСа. Если соосность будет нарушена, через некоторое время придется делать дорогой ремонт. Плановое обслуживание заднего и переднего мостов УАЗ Патриот Тонкая настройка, регулировка - Задний и передний мост УАЗ Патриот Устранение течи через ступицы мостов Понадобится: новые болты крышки не обязательносмазка для фиксации резьбовых соединений, герметик, средство для обезжиривания уайт-спирит или керосин. После его застывания лишнее срезать. Пробка заливной горловины и пробка сливного отверстия Заливная пробка редуктора имеет свойство со временем закисать намертво. Связано это с тем, что резьба в ней конусообразной формы. Не дожидаясь этого момента следует открутить ее, прочистить протереть пробку и резьбу на редукторе средством для обезжиривания уайт-спирит или керосин. Смазать резьбу пробки качественной смазкой для фиксации резьбовых соединений не пожалев количества смазки. Закрутить пробку до такой степени, чтобы не было течи масла не перетягивая. Замена сальников моста УАЗ Патриот Как заменить сальник заднего моста. Замена сальника редуктора моста на УАЗ Патриот: Правильно установленные качественные сальники служат очень долго. Никогда не устанавливайте повторно бывшие в работе снятые сальники. Если качественные сальники быстро начинают течь, то причину следует искать не в сальниках, а в регулировке моста, креплении и качестве карданного вала, крестовинах, подвесном подшипнике. Такой сальник желательно промыть, чтобы "не занести инфекцию". При установке фланца при затяжке гайки проворачивайте его за фланец, чтобы ролики подшипников встали на место. Регулировка главной пары мост УАЗ Патриот, регулировка мост УАЗ Патриот Мост УАЗ Патриот регулируется подбором регулировочных колец и затяжкой подшипников дифференциала и главной передачи. Подбором регулировочных колец обеспечивается правильное зацепление шестерен главной передачи. Правильность зацепления шестерен главной передачи проверяется по пятну контакта. Правильность затяжки подшипников определяется суммарным моментом, величина которого измеряется в Н·м. Естественно на практике никого не интересуют эти единицы измерения. Процесс затяжки подшипников определяется исключительно способностью и опытом мастера. Для проверки правильности настройки моста используются специальные измерительные приборы. После ремонта и регулировки моста УАЗ Патриот он не должен «гудеть» с самого начала эксплуатации. Если в первые дни эксплуатации мост гудит, то после обкатки гул не исчезнет. Во время обкатки исправный и правильно отрегулированный мост не гудит. Без надлежащего ремонта «гудящие» мосты меньше гудеть не. Как проверить правильность регулировки моста УАЗ Патриот. Чтобы проверить правильность регулировки моста УАЗ Патриот вовсе не обязательно уметь его регулировать. Перед тем как, что-то делать проверьте температуру моста после быстрой езды. Если мост сильно греется, то точно можно утверждать, что его, как минимум, необходимо регулировать. Если такой мост не чинить, то рано или поздно он заклинит. Открутите кардан от моста. На поднятом автомобиле, вращая рукой фланец моста место крепления кардана в обоих направлениях, можно прочувствовать наличие обломанных зубов, оценить состояние подшипников и другие проблемы. Сняв крышку моста, проверьте состояние зубов на главной передаче и дифференциале, проворачивая мост. Не должно быть трещин, выработки, шероховатости в местах пятна контакта, срезов и оторванных зубов. Оцените место пятна контакта. В картере иногда можно найти остатки разрушенных регулировочных колец и обломанных элементов. Перечисленные проблемы реально бывают. Если все целое, то мост можно отрегулировать. Если есть проблемы, то… 3. Проверьте наличие поперечных зазоров в подшипниках. Если зазоры есть, то мост надо регулировать, пока он не заклинил. Проверьте правильность зацепления главной передачи. Для этого окрасьте зубья главной передачи краской из аэрозольного баллона и проворачивая мост в обе стороны определите рисунок следов зацепления. На следующем рисунке показано правильное расположение пятна контакта на зубьях шестерен главной передачи моста УАЗ Патриот. На следующем фото пример не правильной регулировки главной пары и наличие шероховатостей в местах контакта:После регулировки заднего моста не должно быть осевого зазора в подшипниках ведущей шестерни главной передачи и в подшипниках дифференциала главной передачи. Осевой зазор в подшипниках моста является основной причиной его шума и заклинивания из-за разрушения зубьев в главной паре. Существует очень не много мастеров, кто умеет правильно сделать регулировку главной пары моста. Инструкции в интернете не очень помогают, так как процесс итерационный, требующий не только способности, но и опыта. Мы специализируемся на регулировке ведущих мостов. К нам приезжают из других городов по рекомендациям наших клиентов для переборки ведущих мостов и КПП, в том числе иномарок. Ведущие мосты, алюминий и тюнинг УАЗ - наше конкурентное преимущество. Замена масла В трансмиссию УАЗ Патриот следует заливать самое качественное масло, которое вы можете себе позволить. Слишком качественное мало может течь через некачественные сальники. Очень часто в заднем мосту со временем, из-за попадания в него влаги, масло превращается в густую не текучую жижу. Простая замена масла в таком мосту не имеет должного эффекта. Если вы не уверены, то снимите крышку моста и полуоси и прочистите мост. Не питайте иллюзий - если сапуны не выведены, если ездили по воде, если прошло много времени, и т. Причем жижа находится не в редукторе, а ближе к ступицам. Вывод сапунов в подкапотное пространство Эту доработку рекомендуем сделать абсолютно всем, тем более, что затраты на нее относительно небольшие. Сапуны на мостах необходимо вывести в подкапотное пространство, чтобы в мост ни при каких обстоятельствах не попала вода. Для этого обычно используют тормозные шланги и тормозные трубки. Проще использовать масло стойкие шланги. На конце трубок под капотом устанавливают пластмассовый фильтр тонкой очистки топлива от классики, чтобы пыль не попадала в мост. При этом конец трубки загибают вниз, чтобы вода не попала в мост даже если автомобиль уйдет в воду больше, чем место расположения конца трубок. На автомобилях с компрессором при экстремальной эксплуатации иногда создают избыточное давление воздуха в трансмиссии - как бы раздувают мосты, коробку и раздатку изнутри. Это полностью исключает попадание воды и грязи внутрь и хорошо смазывает сальники в местах трения. Иногда на конец трубки устанавливают расширительных бачок с воздушным шариком для создания объема. В этом случае полностью закрывается связь внутреннего пространства моста с атмосферой. При изменении объема воздуха в мосту при нагреве и охлаждении воздушный шар надувается или сжимается. Если вы проехали через брод глубиной более 30 см, то вам следует немедленно в тот же день заменить масло в трансмиссии - такова инструкция завода производителя. Спутичные подшипники Сразу после покупки УАЗ Патриот рекомендуем заменить смазку в ступичных подшипниках, сделав их правильную регулировку. Все указания по обслуживанию и ремонту заднего моста относятся также и к переднему мосту. При осмотре поворотных кулаков обратите внимание на исправность упоров-ограничителей 28 рис. Проверку и регулировку осевого зазора шкворней на автомобиле производите в следующем порядке: 1. Затормозите автомобиль стояночным тормозным механизмом или поставьте колодки под задние колеса. Поднимите передний мост домкратом. Отверните гайки крепления колеса и снимите. Отверните болты крепления сальника шаровой опоры и отодвиньте сальник. Проверьте осевой зазор шкворней, для чего покачайте руками корпус поворотного кулака вверх и вниз рис. Отверните гайки шпилек крепления рычага 1 см. Выньте тонкую 0,1 мм регулировочную прокладку и установите рычаг или накладку на место. Отверните болты крепления и снимите нижнюю накладку 4 шкворня, выньте тонкую 0,1 мм регулировочную прокладку и установите накладку шкворня на место. Для сохранения соосности шарнира выньте прокладки одинаковой толщины сверху и снизу. Если зазор не устранен, произведите повторную регулировку за счет снятия более толстых прокладок 0,15 мм. Большой износ шкворней 9 и втулок 19 см. В этом случае замените изношенные детали. Угол поворота правого колеса вправо, а левого колеса влево должен быть не более 27°. Регулировку производите болтом 27 см. Схождение колес регулируйте изменением длины поперечной рулевой тяги. Перед регулировкой убедитесь в отсутствии зазоров в шарнирах рулевых тяг и подшипниках ступиц; затем, ослабив затяжку стопорных гаек имеющих правую и левую резьбывращением регулировочного штуцера установите необходимую величину схождения колес. По окончании регулировки затяните стопорные гайки. Схождение колес можно проверять линейкой модели 2182 ГАРО. Для проведения ремонта снимите передний ведущий мост с автомобиля и разберите. После разборки и промывки деталей проверьте их состояние и выявите их пригодность для дальнейшей работы. Ремонт картера, главной передачи и дифференциала производите в соответствии с указаниями, изложенными в разделе "Задний мост". При изгибе кожуха полуоси его правку производите в холодном состоянии. Изношенные детали поворотных кулаков заменяйте новыми, пользуясь данными табл. Снятие переднего моста производите в следующем порядке: 1. Установите колодки под задние колеса автомобиля. Отсоедините на левом и правом лонжеронах трубопроводы гидравлической тормозной системы от гибкого шланга, идущего к тормозным механизмам передних колес. Отверните гайки крепления гибких шлангов и снимите. Отверните гайки крепления нижних концов амортизаторов. Отверните болты крепления переднего карданного вала к фланцу ведущей шестерни. Расшплинтуйте и отверните гайку шарового пальца сошки, отсоединив тягу от сошки. Отверните гайки крепления стремянок передних рессор, снимите подкладки, стремянки и накладки. Поднимите за раму переднюю часть автомобиля. При снятии моста с пружинной подвеской выполните операции 1-5. Затем отсоедините стабилизатор 16 см. Разборку переднего моста производите в следующем порядке: 1. Установите мост на стенд, отверните гайки колес и снимите колеса. Расшплинтуйте и отверните гайку крепления пальца тяги сошки к рычагу поворотного кулака и снимите тягу сошки. Отверните винты и снимите тормозные барабаны. Снимите муфты отключения колес. Выпрямите отогнутые края замочной шайбы, отверните гайку и контргайку, снимите стопорную шайбу и внутреннее кольцо с роликами наружного подшипника ступиц правого и левого колес. Отверните болты крепления тормозных щитов, снимите щиты, цапфы поворотных кулаков и выньте шарниры поворотных кулаков. Расшплинтуйте и отверните гайки крепления пальцев и снимите тягу рулевой трапеции. Отверните болты крепления шаровой опоры к кожуху полуоси. Снимите упоры-ограничители поворота колес и выпрессуйте шаровые опоры из кожухов полуосей. Отверните гайки крепления поворотного рычага на корпусе поворотного кулака. Снимите рычаг и комплект регулировочных прокладок. Отверните болты крепления верхней накладки шкворня другого поворотного кулака и снимите накладку с комплектом регулировочных прокладок. Отверните болты крепления нижних накладок шкворней и снимите накладки с комплектом регулировочных прокладок. Отверните болты крепления сальника шаровой опоры и снимите сальник шаровой опоры. Выпрессуйте шкворни при помощи приспособления, показанного на рис. Разборку поворотного кулака без снятия переднего моста с автомобиля производите в следующем порядке: 1. Подставьте колодки под задние колеса автомобиля. Поднимите домкратом переднее колесо со стороны, требующей разборки. Выполните операции, указанные выше в пунктах 2-10 данной главы. Отверните гайки крепления поворотного рычага или болты крепления верхней накладки шкворня на корпусе и снимите рычаг или накладку с комплектом регулировочных прокладок. Отверните болты крепления нижней накладки шкворня и снимите накладку с комплектом регулировочных прокладок. Отверните болты крепления сальника шаровой опоры. Выпрессуйте шкворни приспособлением и снимите корпус поворотного кулака. Разборка и сборка шарниров равных угловых скоростейРазборку шарниров производите в следующем порядке: 1. Отметьте краской взаимное расположение кулаков шарниров. Разведите кулаки, для этого постучите вилкой короткого кулака по деревянной подставке. Зажмите в тиски шарнир за длинный кулак коротким кулаком вверх. Поверните короткий кулак в сторону одного из ведущих периферийных шариков. Если при этом противоположный шарик не выйдет из канавок, нажмите или ударьте медным молотком рис. При этом соблюдайте осторожность, так как один из шариков может вылететь из шарнира с большой скоростью. Выньте остальные шарики шарнира. После подбора новых шариков увеличенного размера ремонтных или замены одного из кулаков соберите шарнир. Сборку шарниров производите в следующем порядке: 1. Зажмите в тиски длинный кулак в вертикальном положении. Установите короткий кулак на центральный шарик так, чтобы метки, отмеченные краской, совпадали и, поворачивая его из стороны в сторону, установите поочередно три ведущих периферийных шарика. Разведите кулаки на 10-12 мм и поверните короткий кулак на максимальный угол в сторону от свободных канавок, установите четвертый шарик в канавки. Поверните короткий кулак в вертикальное положение. Для получения требуемого натяга и обеспечения правильной сборки шарики должны быть рассортированы на 9 групп. Размеры диаметров ведущих шариков шарнира равных угловых скоростей в мм:I. Каждый шарнир должен собираться с шариками одной группы или двух соседних групп. Например: два шарика диаметром 25,41 мм и два шарика диаметром 25,43 мм. При сборке шарики одного размера обязательно расположите диаметрально противоположно один другому. Разница в диаметрах двух пар шариков одного шарнира допускается не более 0,04 мм. После сборки обкатайте шарнир на стенде в течение 2 минут при частоте вращения 4,8 с-1 300 мин-1 с изменением угла от 0 до 30°. При обкатке шарики и канавки смажьте согласно указаниям таблицы смазывания. Сборку переднего моста производите в порядке, обратном разборке, с учетом следующего: 1. Запрессуйте втулку в цапфу поворотного кулака заподлицо с торцом гнезда под упорную шайбу. После запрессовки втулку разверните и прогладьте брошью до диаметра 32 +0,34 +0,17 мм. Ограничьте продольные перемещения шарнира равных угловых скоростей упорными шайбами, одну из которых установите в шаровой опоре, а другую - в цапфе. Для закрепления шайбы в гнезде раскерните ее в 3-4 точках, равномерно расположенных по окружности. Размер от плоскости упорной шайбы 1 рис. При замене в шаровой опоре втулок 4 шкворней разверните их после запрессовки до диаметра 25 +0,030 +0,008 мм. Калибр диаметра 24,995 мм должен входить одновременно в обе втулки. При установке шарнира заложите в шаровую опору смазку согласно таблице смазывания. Шкворни и втулки шкворней перед сборкой смажьте жидкой смазкой. Число прокладок должно быть не менее пяти. Замер производите под нагрузкой 1,6 кН 160 кгс. Размер А должен быть на 0,02-0,10 мм больше размера Регулировочные прокладки установите сверху и снизу на торцы корпуса поворотного кулака. При четном числе одинаковых по толщине прокладок последние установите сверху и снизу в одинаковых количествах. При четном числе прокладок, но разной их толщине, или при нечетном числе прокладок разность между суммарной толщиной верхних и нижних прокладок не должна превышать 0,1 мм. При сборке и установке сальника шаровой опоры его внутреннее войлочное кольцо пропитайте в теплом моторном масле. После сборки проверьте передний мост на стенде под нагрузкой и без. Нагрузка создается одновременным притормаживанием обеих полуосей. У правильно собранного переднего моста не должно быть повышенного шума и нагрева, а также течи масла через манжеты и сальники, крышки и болтовые соединения. Цитата дня Не ленись читать древние книги, ибо в них ты легко отыщешь и то, что иные с таким трудом обретали в житейском опыте, и постигнешь .