Инструкции по тб на уроках физкультуры

ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ Утверждаю Приказ должность руководителя название учреждения число, год, месяц Инструкция по охране труда N ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-11 КЛАССОВ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ФИЗКУЛЬТУРЫ 2005 год 1. Учащиеся в течении учебного года занимаются соответственно программы по физическому воспитанию для средней школы. Место занятий определяются согласно программному материалу, погодным условиям и задачам урока. Учащиеся допускаются к урокам физической культуры после прохождения профилактического медицинского осмотра и распределяются по трём медицинским группам: - основная медицинская группа; - подготовительная медицинская группа; - специальная медицинская группа. На первых уроках каждого семестра учащиеся проходят инструктаж по технике безопасности. Учитель физической культуры знакомит с программным материалом данного семестра, с требованиями к уроку, к спортивной форме, санитарно-гигиеническими нормами, с требованиями к дисциплине и организации учащихся на уроке. В течение учебного процесса проводится текущий инструктаж по ТБ с целью ознакомления со способами предупреждения травм, правилами контроля за выполняемыми тренировочными нагрузками, страховки и самостраховки на уроках физкультуры перед каждым новым разделом программы. Во время занятий учащиеся находятся на уроке в спортивной форме и обуви установленного образца с учётом всех санитарно-гигиенических норм. Урок начинается и заканчивается по звонку согласно расписанию. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ УРОКА. На переменах учащиеся переодеваются в автономных раздевалках мужских и женских. Перед началом урока необходимо снять часы, булавки, брошки, кольца и другие украшения, причесать волосы так, чтобы они не мешали занятиям. Ногти должны быть острижены. Урок начинается по звонку с построения. Учащиеся, неготовые к уроку по болезни или другой причине, присутствуют на занятиях в сменной обуви если урок проводится в зале. Учащиеся, пришедшие на урок после болезни, допускаются к занятиям только с разрешения врача. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКЕ. На уроке физической культуры учащиеся выполняют программные упражнения и сдают учебные нормативы, согласно которым получают текущие, итоговые и четвертные оценки. В подготовительной части урока, учащиеся получают сведения о безопасной организации занятий, о приёмах и методах безопасного выполнения упражнений, спортивных занятий. В течении урока учащиеся должны придерживаться следующих правил: - не начинать занятия без разрешения учителя; - не начинать занятия без разминки; - выполнять упражнения на исправных снарядах; - не выполнять упражнения без страховки; - самовольно покидать место занятий; - выполнять другие действия без разрешения учителя; - соблюдать правила и нормы поведения; - не нарушать требования дисциплины учащихся не курить в спортивных помещениях и на спортивных площадках, в ОШ не приносить взрывоопасные стреляющие вещества. В течении урока учащиеся обучаются приёмам и методам страховки и самостраховки при выполнении упражнений. Перед выполнением сложных упражнений выполнять подготовительные, подводящие и специальные упражнения. В случае переутомления или плохого самочувствия учащийся должен прекратить занятия и предварительно уведомив преподавателя обратиться в мед. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ УРОКА. Урок заканчивается построением, на котором подводятся итоги, сообщаются оценки, выдаётся домашнее задание. Учащиеся организованно, строем покидают спортивную площадку и расходятся по раздевалкам. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ. В процессе работы предупреждать возникновение аварийных ситуаций: - не курить в спортивных раздевалках, на территории школы; - не приносить вещества, не распылять их в раздевалках, спортивных помещениях, на территории школы; - не приносить на урок взрывоопасные и отравляющие вещества; - не уходить самовольно с урока; - не оставаться в раздевалках на время урока; - в случаях аварийной ситуации следовать указаниям учителя. В случае аварийной ситуации нужно немедленно сообщить учителю или администрации школы. В случае непредвиденных обстоятельств в спортивном зале, соблюдать спокойствие и порядок, слушать указания учителя. Директор школы должность руководителя подпись ф. Уроки по футболу включают в себя следующие разделы: К урокам по футболу допускаются учащиеся основной медицинской группы. Занятия проводятся на стадионе и спортивном зале. Учащиеся занимаются на уроках в спортивной форме и обуви установленного образца с учётом всех санитарно-гигиенических требований и норм. Учащиеся, не допущенные к занятиям по причине отсутствия надлежащей спортивной формы, болезни, плохого самочувствия и др. Урок начинается и заканчивается по звонку согласно расписания. Занятия проводятся только в присутствии учителя, его помощника. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ УРОКА. На переменах учащиеся переодеваются в раздевалках в надлежащую спортивную форму. В раздевалке соблюдается чистота и порядок. Каждый класс складывает свои вещи отдельно от другого. Урок начинается по звонку с общего построения. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСТНОСТИ ВО ВРЕМЯ УРОКА. На уроках по футболу учащиеся выполняют нормативы, согласно которым получают текущие, итоговые и семестровые оценки. На уроках по футболу учащиеся выполняют следующие требования: 1. Без разрешения учителя запрещается брать и бросать мячи. Обязательно выполнять общую и специальную разминку. При выполнении упражнений с мячами, мяч передавать точно, не резко, по команде учителя останавливать мяч ногой. Во время работы с мячом быть внимательным, собранным. Во время учебной игры соблюдать правила, вести себя корректно по отношению к противнику. Овладевай основными приёмами обращения с мячом на месте и в движении, в облегчённых условиях и при учёте основных тактических правил. Во время технической тренировки уделяй одинаковое внимание разминке и развитию обеих ног. Занимайтесь только на хорошо подготовленном поле. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ УРОКА. По команде учителя учащиеся организованно строятся в шеренгу. После подведения итогов, сообщения оценок, домашнего задания учащиеся строем покидают спортивную площадку и расходятся по раздевалкам, избегая столкновений. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ. В процессе учёбы предупреждать возникновение аварийных ситуаций: -не курить в спортивных помещениях раздевалках, зале, тренажёрной комнате ; - не приносить на урок взрывоопасные и отравляющие вещества; - не уходить самовольно с урока; - не оставаться в раздевалках на время урока; - в случае аварийных ситуаций следовать указаниям учителя. К урокам гимнастики допускаются учащиеся основной медицинской группы. Учащиеся, не допущенные к занятиям по причине отсутствия надлежащей спортивной формы, болезни, плохого самочувствия и др. Урок начинается и заканчивается по звонку согласно расписания. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ УРОКА. На переменах учащиеся переодеваются в раздевалках в надлежащую спортивную форму. В раздевалке соблюдается чистота и порядок. Каждый класс складывает свои вещи отдельно от другого. Урок начинается по звонку с общего построения. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСТНОСТИ ВО ВРЕМЯ УРОКА. На уроках по волейболу учащиеся выполняют программные упражнения и сдают учебные нормативы, согласно которым получают текущие, итоговые и семестровые оценки. При работе с гимнастическими снарядами учащиеся придерживаются следующих требований. В местах соскоков со снарядов положить гимнастические маты. При укладке матов следить, чтобы их поверхность была ровной. При выполнении соскоков снарядов приземляться мягко, на носки, пружинисто приседая. Не выполнять упражнений без страховки. Не выполнять упражнений с влажными ладонями, при наличии свежих мозолей. Не заниматься на неисправных и грязных снарядах. Точно установить снаряд, проверить его исправность. В месте соскока ровно уложить мат. Не выполнять упражнения без страховки. В месте соскока уложить гимнастический мат. Правильно спускаться вниз по канату. При покраснении кожи или появлении потёртости на ладонях прекратить выполнение упражнения. Не стоять близко к снаряду при выполнении упражнения другими учащимися. В местах соскоков со снаряда уложить ровно гимнастический мат. Уложить вплотную вокруг снаряда гимнастические маты. Не выполнять сложных акробатических упражнений без страховки. Правильно установить ширину, с учётом индивидуальных данных ширина должна приблизительно равняться ширине предплечья. Изменяя высоту брусьев, ослабить винты, поднимать одновременно оба конца жердей. Поднимая и опуская жерди, держитесь за жердь, но не за металлическую опору жерди. Каждый раз перед выполнением упражнений проверяйте, закреплены ли опорные винты. На одной стенке нельзя находиться одновременно двум учащимся. Нельзя прыгать со снаряда. Не выполнять упражнений с влажными ладонями, при наличии свежих мозолей. Вдоль всего снаряда и в месте соскока уложить гимнастические маты. Нельзя на снаряде находиться одновременно двум занимающимся. Выполнять упражнение со страховкой. В случае обнаружения неисправности спортивного снаряда, следует прекратить выполнение на нём упражнений и немедленно сообщить учителю. Упражнения на снарядах учащиеся выполняют при страховке учителя. В процессе обучения учащиеся овладевают правилами страховки и самостраховки. Самостраховка заключается в способности учащегося: а своевременно прекратить выполнение упражнения в тот момент, когда ученик чувствует, что может упасть, сорваться со снаряда; б способность выполнить упражнение с достаточной амплитудой, в правильном направлении и с необходимым положением тела его частей таким образом, чтобы избежать ушибов, падений, травм. Умение самостраховаться совершенствуется по мере движения при целенаправленной помощи преподавателя. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ УРОКА. По команде учителя учащиеся организованно строятся в шеренгу. После подведения итогов, сообщения оценок, домашнего задания учащиеся строем покидают спортивную площадку и расходятся по раздевалкам, избегая столкновений. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ. В процессе учёбы предупреждать возникновение аварийных ситуаций: 1 не курить в спортивных помещениях раздевалках, зале, тренажёрной комнате, хореографической комнате ; 2 не приносить на урок взрывоопасные и отравляющие вещества; 3 не уходить самовольно с урока; 4 не оставаться в раздевалках на время урока; 5 в случаях аварийной ситуации следовать указаниям учителя. Уроки по волейболу включают в себя следующие разделы: К урокам по волейболу допускаются учащиеся основной медицинской группы. Занятия проводятся на стадионе и спортивном зале. Учащиеся занимаются на уроках в спортивной форме и обуви установленного образца с учётом всех санитарно-гигиенических требований к норме. Учащиеся, не допущенные к занятиям по причине отсутствия надлежащей спортивной формы, болезни, плохого самочувствия и др. Урок начинается и заканчивается по звонку согласно расписания. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ УРОКА. На переменах учащиеся переодеваются в раздевалках в надлежащую спортивную форму. В раздевалке соблюдается чистота и порядок. Каждый класс складывает свои вещи отдельно от другого. Урок начинается по звонку с общего построения. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСТНОСТИ ВО ВРЕМЯ УРОКА. На уроках по волейболу учащиеся выполняют программные упражнения и сдают учебные нормативы, согласно которым получают текущие, итоговые и семестровые оценки. На уроках по волейболу учащиеся обязаны выполнить следующие требования: Техническая подготовка — индивидуальные и групповые упражнения выполняются после команды учителя: - при сигнале о прекращении выполнения упражнения все обязаны взять мячи в руки и выслушать методические указания учителя; - выполняют только то упражнение, которое было дано учителем; - запрещается бить мяч ногами; II. Тактическая подготовка: - при учебной двухсторонней игре строго выполнять правила расстановки и перехода; - выполнять подачу только после свистка учителя; - между упражнениями передавать мяч только под сеткой. Специальная силовая подготовка: - обязательно выполнять общую и специальную разминку; - при выполнении специальных силовых упражнений соблюдать необходимую дистанцию интервал; - при выполнении прыжков приземляться на обе ноги на всю стопу. На уроках по волейболу учащиеся овладевают методиками самоконтроля. При плохом самочувствии на уроках учащиеся должны прекратить занятия, уведомить учителя и обратиться в медпункт к врачу. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ УРОКА. По команде учителя учащиеся организованно строятся в шеренгу. После подведения итогов, сообщения оценок, домашнего задания учащиеся строем покидают спортивную площадку и расходятся по раздевалкам, избегая столкновений. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ. В случае аварийной ситуации нужно немедленно сообщить учителю или администрации школы. В случае непредвиденных обстоятельств в спортивном зале, соблюдать спокойствие и порядок, слушать указания учителя. Уроки по волейболу включают в себя следующие разделы: К урокам по волейболу допускаются учащиеся основной медицинской группы. Занятия проводятся на стадионе и спортивном зале. Учащиеся занимаются на уроках в спортивной форме и обуви установленного образца с учётом всех санитарно-гигиенических требований к норме. Учащиеся, не допущенные к занятиям по причине отсутствия надлежащей спортивной формы, болезни, плохого самочувствия и др. Урок начинается и заканчивается по звонку согласно расписания. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ УРОКА. На переменах учащиеся переодеваются в раздевалках в надлежащую спортивную форму. В раздевалке соблюдается чистота и порядок. Каждый класс складывает свои вещи отдельно от другого. Урок начинается по звонку с общего построения. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСТНОСТИ ВО ВРЕМЯ УРОКА. На уроках по баскетболу учащиеся выполняют программные упражнения и сдают учебные нормативы, согласно которым получают текущие, итоговые и семестровые оценки. На уроках по баскетболу учащиеся обязаны выполнить следующие требования: Техническая подготовка — индивидуальные и групповые упражнения выполняются после команды учителя: - при сигнале о прекращении выполнения упражнения все обязаны взять мячи в руки и выслушать методические указания учителя; - выполняют только то упражнение, которое было дано учителем; - запрещается бить мяч ногами; Тактическая подготовка: - при учебной двухсторонней игре строго выполнять правила расстановки и перехода; - выполнять подачу только после свистка учителя; Специальная силовая подготовка: - обязательно выполнять общую и специальную разминку; - при выполнении специальных силовых упражнений соблюдать необходимую дистанцию интервал; - при выполнении прыжков приземляться на обе ноги на всю стопу. На уроках по баскетболу учащиеся овладевают методиками самоконтроля. При плохом самочувствии на уроках учащиеся должны прекратить занятия, уведомить учителя и обратиться в медпункт к врачу. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ УРОКА. По команде учителя учащиеся организованно строятся в шеренгу. После подведения итогов, сообщения оценок, домашнего задания учащиеся строем покидают спортивную площадку и расходятся по раздевалкам, избегая столкновений. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ. В случае аварийной ситуации нужно немедленно сообщить учителю или администрации школы. В случае непредвиденных обстоятельств в спортивном зале, соблюдать спокойствие и порядок, слушать указания учителя. Уроки лёгкой атлетики включают в себя следующие разделы: 1. Бег на короткие дистанции. Бег на средние дистанции. Бег на длинные дистанции. Метание на дальность мяч, граната. Занятия проводятся на стадионе и спортивных площадках. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ УРОКА. На переменах учащиеся переодеваются в раздевалках в надлежащую спортивную форму. В раздевалке соблюдается чистота и порядок. Каждый класс складывает свои вещи отдельно от другого. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСТНОСТИ ВО ВРЕМЯ УРОКА. На уроках лёгкой атлетики учащиеся выполняют следующие требования: - строго выполнять указания учителя; - качественно выполнять ОРУ, специальные и подводящие упражнения, способствующие разогреву и подготовке основных мышц и связок к выполнению основных задач урока. Бег на короткие дистанции: - при групповом старте бежать только по своей дорожке; - исключать резко «стопорящую» остановку. Бег на длинные дистанции: - при групповом старте первые 200 м бежать только по своей дорожке; - не останавливаться сразу после пробегания дистанции, 100 м пройти шагом, выполняя упражнения на восстановление дыхания. Не переходите места, на которых идут занятия по метанию, бегу, прыжков. Не оставляйте инвентарь грабли, лопаты в местах занятий. При плохом самочувствии на уроке учащиеся должны прекратитьт занятие, уведомить учителя и обратиться в медпункт к врачу. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ УРОКА. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ. В процессе учёбы предупреждать возникновение аварийных ситуаций: 1 не курить в спортивных помещениях раздевалках, зале, тренажёрной комнате, хореографической комнате ; 2 не приносить на урок взрывоопасные и отравляющие вещества; 3 не уходить самовольно с урока; 4 не оставаться в раздевалках на время урока; 5 в случаях аварийной ситуации следовать указаниям учителя. Реклама Авторство размещенных материалов администрацией не проверяется. В случае, если вы являетесь автором какого-либо размещенного материала и вас не устраивают условия размещения, то обратитесь пожалуйста к авторам проекта для исправления. При копировании любых материалов с данного сайта, ссылка на сайт - обязательна.